Современный рынок складского подъемно-транспортного оборудования динамично растет вместе с экономикой России и уверенно оправдывает практически все прогнозы касаемо своего развития. Впечатляющими темпами увеличивается число складов и терминалов, на которых внедрение современного оборудования, логистических систем движения, а также грузовых и информационных потоков переходит на новый, качественно иной уровень. На этом фоне напольная погрузо-разгрузочная техника выступает неотъемлемой частью промышленного ландшафта многих сегодняшних предприятий и складских комплексов.
К настоящему моменту во всех крупных логистических центрах нашей страны насыщение складского хозяйства техникой, отвечающей всем современным требованиям, достигло весьма высокого уровня, как в количественном, так и в качественном отношении. Наличие на рынке крупных организаций-поставщиков складского оборудования, которые предлагают конечному потребителю технику от ведущих мировых производителей позволяет уже сегодня поставить степень механизации современных складов на одну ступень с техническим оснащением западноевропейских складских комплексов. Однако ситуация с перманентным ростом цен на землю и недвижимость в крупнейших логистических узлах страны - Москве и Петербурге заставляет направить интересы многих отечественных и зарубежных инвесторов в регионы. По данным консалтинговой компании Cominfo Logistics Solutions такие областные центры как Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Казань, Новосибирск, Омск и Ярославль могут в ближайшем будущем при различных сценариях развития оттянуть на себя только у Московского региона от 15-ти до 30-ти % рынка складской недвижимости. Естественно было бы спрогнозировать в этих регионах повышение спроса на складское оборудование. Причем легко представить, что наибольшим спросом будет пользоваться именно самоходная техника. Это нетрудно понять, учитывая повышение общего уровня культуры ведения складского хозяйства и стремление большинства организаций и предприятий осуществлять свою деятельность в части касающейся транспортировки грузов в соответствии с нормами охраны труда. Ну а с учетом тенденции к росту современных складов вверх, можно утверждать, что этой техникой будут самоходные штабелеры.
Выбор самоходных штабелеров сегодня широк как никогда. Не прилагая особых усилий можно отыскать как минимум с десяток предложений от различных поставщиков на оборудование европейского или азиатского производства. Так как в регионах вопрос финансирования, чего греха таить, стоит несколько острее, чем в Москве и Петербурге, то наиболее популярной в своей ценовой категории является, к примеру, техника "Pramac Lifter", "Armanni" (Италия), "Lema Engineering"(Польша) и, совсем недавно появившаяся на российском рынке, "Hangzhou Forklift Truck Co., Ltd"(Китай). В последнее время наибольший интерес у потребителя вызывают самоходные штабелеры LEMA которые с 2005 года поставляются в Россию компанией "Техника для склада". Всего за три года польская техника стала настолько популярна, что зафиксированы случаи подделок, о чем с сожалением говорит директор компании "Lema Engineering" Кшиштов Скварек. Так в чем же секрет такой популярности?
При близком знакомстве с широким модельным рядом самоходных штабелеров производства "Lema Engineering" и их техническими характеристиками возникает мысль о том, что в проектировании техники принимали участие российские потребители. И действительно, по опциональному оснащению и сочетанию основных параметров - высота подъема, грузоподъемность и, что крайне немаловажно, остаточная грузоподъемность - самоходные штабелеры LEMA созданы как будто специально для российских складов. Подобные ощущения объясняются довольно таки просто - прежде чем начать поставки своей продукции в Россию, "Lema Engineering" проводила подробные маркетинговые исследования и многочисленные консультации со своим, тогда еще будущим, официальным представителем компанией "Техника для склада". Затем вся техника прошла техническую адаптацию к использованию в российских условиях. Не вдаваясь в производственные тонкости, стоит отметить, что в некоторых случаях польские инженеры создавали технику по степени надежности ориентированную на далеко не идеальные условия российского рынка буквально с нуля. Таким образом, первой причиной популярности самоходных штабелеров LEMA является их надежность и приспособленность к российским условиям эксплуатации.
Как известно, какой бы надежной не была любая техника, тем более такая как самоходный штабелер, она требует периодического обслуживания, замены расходных материалов и ремонта. Поэтому возможность сервисного сопровождения является вторым по значимости вопросом при выборе производителя. Компания "Техника для склада" имеет широкую сеть филиалов практически во всех региональных центрах нашей страны, в каждом из которых есть квалифицированные технические специалисты. Помимо этого единая сервисная служба компании в кратчайшие сроки способна устранить все возможные неполадки и неисправности, возникающие в процессе эксплуатации оборудования. Географическая близость Польши позволяет в кратчайшие сроки осуществлять поставку, как самой техники, так и запасных частей при условии их отсутствия на складах в России. И это является второй причиной популярности самоходных штабелеров LEMA.
И, наконец, третьей причиной популярности является ценовая политика, проводимая "Lema Engineering" в России. Самоходные штабелеры LEMA ни в коем случае нельзя назвать дешевой техникой, скорее их можно отнести к средней ценовой категории. Однако стоимость польского штабелера с высотой подъема 2500мм сопоставима со стоимостью техники аналогичного качества одного из немецких производителей, но уже с высотой подъема всего 1600мм. А 2500мм - это уже третий ярус хранения. Таким образом, в случае с "Lema Engineering" ценовая политика делает технику с расширенными функциональными возможностями доступной широкому сектору потребления.
Говоря о функциональных возможностях самоходных штабелеров LEMA, стоит отметить, что все они, кроме модификации LM-EG оснащены площадкой для оператора и имеют повышенную остаточную грузоподъемность при сохранении внешних габаритов, позволяющих беспрепятственно осуществлять работы в межстеллажных коридорах шириной всего 2100мм (LM-EG) и 2300мм (LM-EL). В серии LM-EL существует штабелер с номинальной грузоподъемностью 2000кг и высотой подъема 2500мм, отличительная особенность этой модели состоит в том, что ее остаточная грузоподъемность равна номинальной.
Подводя итоги, хочется сказать, что сочетание высокого качества с доступной ценой, возможность приобретения техники и ее последующего сервисного сопровождения во всех регионах России, где есть представительства "Техники для склада" позволяют самоходным штабелерам производства "Lema Engineering" занимать одну из лидирующих позиций среди популярного подъемно-транспортного оборудования.
Морозов Д.В. "Паллет Тракс", специально для сайта штабелеры.
Если рассматривать гидравлические штабелеры как отдельный вид складского подъемно-транспортного оборудования, то можно с достаточной уверенностью говорить об...
В июне 2008 года компания "Otto-Kurtbach" объявила о начале кардинального обновления всего модельного ряда, а уже в июле первая обновленная техника, которой оказались...
Современный рынок складского подъемно-транспортного оборудования динамично растет вместе с экономикой России и уверенно оправдывает практически все прогнозы...